Вишудха и индуизм.

Вишудха и индуизм.

ЗНАЧЕНИЕ НАЗВАНИЯ ВИШУДХА ЧАКРЫ: чистая.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: каротидное сплетение, горло.

БИДЖА-ЗВУКИ НА ЛЕПЕСТКАХ: АМ, ААМ, ИМ, ИИМ, УМ, УУМ, РИМ, РИИМ, ЛИМ, ЛИИМ, ЭМ, ФЙМ, ОМ, АУМ, АМ, АХАМ.

ПРОЯВЛЕНИЯ: знание, план человеческого существования.

ТАТТВА: акаша, звук.

ЦВЕТ ТАТТВЫ: дымчато-фиолетовый.

ФОРМА ТАТТВЫ: полумесяц.

ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ЧУВСТВО: слух.

ОРГАН ЧУВСТВ: уши.

ОРГАН ДЕЙСТВИЯ: рот, голосовые связки.

ВАЙЮ: удана-вайю, этот вайю находится в области горла и переносит воздух вверх, к голове, помогая в произнесении звуков.

ЛОКА: джана-лока (план человеческого существования).

ПЛАНЕТА-УПРАВИТЕЛЬ: Юпитер.

ФОРМА ЯНТРЫ: полумесяц. Янтра вишудха чакры представляет собой серебряный полумесяц в белом круге, который сияет, словно полная луна и окружён шестнадцатью лепестками. Серебряный полумесяц является лунным символом нады, чистого космического звучания. Пятая вишудха чакра - обитель звука в теле. Полумесяц символизирует чистоту, так как чрезвычайно важным аспектом вишудха чакры является очищение. В любом своём аспекте луна связана с психической энергией, ясновидением и общением без слов. Благодаря своей очищенной энергии человек вишудха чакры способен понимать невербальные сообщения. Кроме того, луна указывает на существование в горле механизма охлаждения. В нём поглощаемая жидкая и твёрдая пища доводится до приемлемой для организма температуры.

КРУГ С ШЕСТНАДЦАТЬЮ ЛЕПЕСТКАМИ. Шестнадцать лепестков лотоса имеют серо-лиловый или дымчато-фиолетовый цвет. Число шестнадцать завершает цикл двух восьмериц, восходящей и нисходящей. На ней заканчивается последовательное увеличение количества лепестков чакр. Энергия входит в вишудха чакру из шестнадцати измерений. Расширение сознания позволяет практикующему видеть акашу. Акаша имеет характер антиматерии. В пятой вишудха чакре все элементы низших чакр - земля, вода, огонь и воздух - очищаются до своей чистейшей сущности и растворяются в акаше. Вишудха чакра является вершиной ступы, то есть храма, заключённого в человеческом теле.

ОСНОВНОЙ БИДЖА-ЗВУК: ХАМ. Этот биджа имеет золотистый цвет. Чтобы произнести звук Хам, необходимо сложить губы овалом и выталкивать воздух из горла, при этом внимание сосредоточивается на впадине в нижней части шеи. При правильном произнесении этого звука он вызывает вибрирование мозга и увеличивает поток спинномозговой жидкости в область горла, что придаёт голосу мягкость и мелодичность. Из пятой вишудха чакры исходят произносимые слова, а сердце придаёт им эмоциональность. Голос человека с преобладающей пятой вишудха  чакрой пронзает сердце слушающего. Этот чистый звук оказывает влияние на слушателя, изменяя его разум и личность.

НОСИТЕЛЬ БИДЖИ: cлон Гаджа, владыка травоядных животных. Его кожа имеет дымчато-серый цвет - цвет облаков. Вишудха чакра приносит уверенность в себе, понимание природы и окружающих обстоятельств и осознание звучания, на что указывают большие уши и изящная походка слона. Самые древние из существующих в настоящее время млекопитающих, слоны несут в себе всю полноту знаний о земле, травах и растениях. Это животное может служить образцом терпения, хорошей памяти, уверенности и наслаждения гармонией с природой. В отличии от первой муладхара чакры, слона Айраваты, у которого было семь хоботов, у слона Гаджи только один хобот, символизирующий звук. От семи хоботов остался только один, только чистое, освобождающее звучание.

БОЖЕСТВО: Паньчавактра-Шива. У Паньчавактры камфорно-синяя кожа и пять голов, которые олицетворяют сочетание запаха, вкуса, прикосновения, звучания и того что видимо глазу, а так же слияние пяти элементов в их самых очищенных формах. Начиная с крайней правой головы, лики Шивы символизируют такие его аспекты: АГХОРА -  этот аспект с широко раскрытыми от ярости глазами обитает на площадках для сожжения трупов. У него округлое лицо и он имеет природу акаши. ИШАНА - этот аспект уже появлялся в шива-лингаме. У него округлое лицо, он имеет природу элемента воды. МАХАДЕВА - центральная голова, имеет овальную форму. Этому аспекту соответствует восточное направление и элемент земли. САДА-ШИВА - вечный Шива имеет лицо квадратной формы, что позволяет ему распространятся во всех направлениях. Его природа связана с элементом воздуха. У Паньчавактры четыре руки. РУДРА - владыка юга имеет треугольное лицо, ему соответствует элемент огонь. Жестом одной из правых рук он дарует бесстрашие, тогда как вторая правая рука покоится на колене и держит малу для джапы. Одна левая рука потрясает непрерывно гудящим барабаном дамару, символизирующим звук АУМ. В другой левой руке находится трезубец, жезл Шивы. Паньчавактру можно визуализировать в пятой вишудха чакре в облике Великого учителя. Все элементы сливаются здесь в единое целое, а план человеческого существования постигается во всей его полноте. Такое осознание вечного знания достигается после того как все желания перемещаются выше, к аджна чакре. Уравновешенность, вызванная гармонией всех элементов в теле, приносит состояние блаженной недвойственности. Благодаря медитации на Паньчавактре человек возносится ввысь и очищается от всех карм. Он умирает для прошлого и рождается заново с осознанием единства.

ШАКТИ: Шакини, воплощение чистоты. Шакини-шакти имеет бледно-розовую кожу и облачена в небесно-голубое сари с зелёным карсажем. Она восседает на розовом лотосе по левую руку от своего пятиголового владыки Шивы. Шакти наделяет человека всеми высшими знаниями и сидхи. В четырёх руках она держит следующие предметы: ЧЕРЕП - символ отстранённости от иллюзорного мира чувственного восприятия. АНКУШУ - стрекало, с помощью которого она управляет Гаджей. Слон разума может быть высокомерно независимым и двигаться в неверном направлении по причине отравления знаниями. Писания, содержащие знания об искусстве правильной жизни без затруднений. МАЛУ, играющую роль могущественного инструмента сосредоточения. При работе с малой её бусины поочерёдно перебираются пальцами. Кончики пальцев тесно связаны с сознанием и потому их деятельность оказывает влияние на разум. Работа с малой избавляет от нервозности и рассеянности и успокаивает внутренний диалог. С Шакти связана хорошая память, сообразительность, интуиция и способность к импровизации. Пятая вишудха чакра является центром сновидения. Большую часть учений Шакини открывает своим ученикам во время сна.

ЭФФЕКТЫ ОТ МЕДИТАЦИИ: медитация на ключинной впадине под горлом приносит хладнокровие, безмятежность, чистоту, мелодичность голоса, власть над речью и мантрами, а также умение сочинять стихи, толковать священные тексты и понимать скрытый смысл сновидений.




Copyright © 2011-2015 Всё о чакрах. Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на этот ресурс.

Рейтинг@Mail.ru